Гейс как магическая традиция 3

Модератор: Администратор

Ответить
Мастер Эмиль
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2019 12:04 am

Гейс как магическая традиция 3

Сообщение Мастер Эмиль » Чт янв 24, 2019 11:35 pm

Изображение

Изображение
Люди часто дают слово и не думая его держать. Обещания, которые они и не смогли бы выполнить. Возлагают на себя обеты, о которых забывают… Но что, если за выполнением такого обещания будет следить некая высшая сила? Что, если нарушение обета — повлечёт за собой, как минимум серьёзные последствия, возможно смерть, а то и участь хуже смерти?

Знакомьтесь — это гейс. Налагаемый человеком на себя самостоятельно, в виде смертельной клятвы, либо некоей высшей сущностью или достаточно могущественным чародеем обет или обещание, нарушение которого влечёт за собой последствия.
Как правило, гейс имеет магическую или божественную природу, но может быть и последствием гипноза, продвинутой технологии или использования древних артефактов.

Важнейшие особенности гейса:
Это не некоторое «врождённое» ограничение, поэтому ситуация, когда персонаж, например, не врёт просто по своей природе, к данному тропу не относится.
Гейс не изменяет поведение персонажа безальтернативно. Чисто технически можно нарушить гейс. Вот только делать это настоятельно не рекомендуется.
Обязательная осведомленность героя. Условия должны быть доведены до того, кто попал под гейс, иначе ни о каком гейсе и речи быть не может.

Гейсы бывают не только «негативными», действующими как некое проклятие. Бывают и вполне позитивные гейсы. Разница в том, что в первом случае, гейс подразумевает только кнут, а во втором — еще и жирный пряник. Например: «Ты будешь обладать силой десяти богатырей, пока не сбреешь свои усы».

Ирландское представление о гейсе — изначальный кодификатор тропа. Человек, на которого он наложен, или добровольно принял его на себя, обязан воздерживаться или наоборот, совершать, определённые действия («не отказывать просящему», «не ночевать дважды под одной крышей»). Нарушение гейса, как и необходимость соблюдения служило основным источником драмы и конфликтов в ирландском героическом эпосе. Особым шиком было поставить врага в ситуацию, когда два гейса входят в противоречие, — как поступили ведьмы с Кухулином, давшим обеты не отвергать гостеприимства и не есть собачьего мяса.

В скандинавских сагах тоже полно таких историй — но кодификатор кельтский, как и термин.
В древнегреческих мифах таким обетом выступала клятва водами священной реки Стикс. Нарушить её не могли даже боги.

Шимшон (более известен как Самсон) был легендарным героем израильского народа и назореем, то есть человеком, давшим обет не пить вина, не стричь волос и не прикасаться к мёртвым, за что обладал великой силой. Много бед он принёс филимстимлянам, врагам сынов Израилевых, пока коварная Далила не соблазнила Самсона, не вызнала хитростью секрета его силы и не обрила его волосы. Самсон лишился силы, схвачен был врагами, ослеплён и брошен в темницу, однако когда захотели филистимляне поглумиться над ним, воззвал Самсон к Богу, вернулись к нему силы (по другой версии, они вернулись, когда волосы немного отросли), и разрушил он колонны дома, убив великое множество филистимлян.
Изображение

Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2019 10:03 am
Откуда: Россия, Выборг

Re: Гейс как магическая традиция 3

Сообщение Яна Свет Леонидовна » Чт апр 04, 2019 1:35 pm

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Эмиль, за знания.

Ответить

Вернуться в «О Богах северных»