Однажды информация к ученым поступила таинственным образом. Хилпрехт по окончании экспедиции закончил книгу о раскопках и их научных результатах и должен был отдать ее издателю на следующий день. В ней он упоминал о двух обломках агата, найденных во время работ. Археолог никак не мог прочитать древнешумерские надписи на них. Он сидел в своем кабинете до позднего вечера, пытаясь расшифровать текст и придать книге законченный вид.
Задремав (если это был сон, а не что-то другое в измененном состоянии сознания), ученый увидел рядом с собой человека в шумерском жреческом одеянии. Удивленный археолог встал, но не с кресла, а с каменной ступени, на которой он почему-то оказался. Его даже не удивило, что жрец сказал ему по-английски: «Иди за мной! Я помогу тебе». Они прошли по улице мимо нескольких массивных зданий и вошли в слабо освещенный зал следующего, казавшегося еще больше. «Где мы?» – спросил Хилпрехт. «В Ниппуре, между Тигром и Евфратом. Мы в храме Бела, отца богов», – ответил жрец.
Во время раскопок археологам не удалось найти сокровищницу – комнату, которая обязательно должна быть при храме, и ученый спросил о ней своего провожатого. Тот провел его в небольшое помещение в дальнем углу храма. Там в деревянном сундуке лежало несколько кусков агата, среди которых Хилпрехт узнал два фрагмента, которые он так и не смог расшифровать.
Жрец пояснил, что это части цилиндра, пожертвованного храму Куригальзу, правителем касситов. Из него хотели изготовить ушные украшения для статуи бога. При распиливании один кусок раскололся. Надписи на фрагментах, которые ученый не мог прочитать, были частями одного текста. По просьбе археолога жрец прочитал ему эту надпись.
Очнувшись (или проснувшись), Хилпрехт записал все, что сказал ему жрец. Расшифровка надписи, относящейся к очень далекому прошлому, была признана другими учеными безупречной. Точным оказалось и указанное шумерским жрецом место расположения сокровищницы в храме, вскоре найденной археологами. А тысячи непрочитанных клинописных табличек еще ждут своих исследователей, и никто не знает, какую информацию они принесут человечеству.
Задремав (если это был сон, а не что-то другое в измененном состоянии сознания), ученый увидел рядом с собой человека в шумерском жреческом одеянии. Удивленный археолог встал, но не с кресла, а с каменной ступени, на которой он почему-то оказался. Его даже не удивило, что жрец сказал ему по-английски: «Иди за мной! Я помогу тебе». Они прошли по улице мимо нескольких массивных зданий и вошли в слабо освещенный зал следующего, казавшегося еще больше. «Где мы?» – спросил Хилпрехт. «В Ниппуре, между Тигром и Евфратом. Мы в храме Бела, отца богов», – ответил жрец.
Во время раскопок археологам не удалось найти сокровищницу – комнату, которая обязательно должна быть при храме, и ученый спросил о ней своего провожатого. Тот провел его в небольшое помещение в дальнем углу храма. Там в деревянном сундуке лежало несколько кусков агата, среди которых Хилпрехт узнал два фрагмента, которые он так и не смог расшифровать.
Жрец пояснил, что это части цилиндра, пожертвованного храму Куригальзу, правителем касситов. Из него хотели изготовить ушные украшения для статуи бога. При распиливании один кусок раскололся. Надписи на фрагментах, которые ученый не мог прочитать, были частями одного текста. По просьбе археолога жрец прочитал ему эту надпись.
Очнувшись (или проснувшись), Хилпрехт записал все, что сказал ему жрец. Расшифровка надписи, относящейся к очень далекому прошлому, была признана другими учеными безупречной. Точным оказалось и указанное шумерским жрецом место расположения сокровищницы в храме, вскоре найденной археологами. А тысячи непрочитанных клинописных табличек еще ждут своих исследователей, и никто не знает, какую информацию они принесут человечеству.